На сегодняшний день не существует оценки аппаратов по отдельным тестам
- A, B, или С: параплан оценивается по совокупности всех 17 тестов,
и по результатам испытаний относится к одной из четырех категорий:
Параплан предназначен для начинающих или пилотов выходного дня. Имеет
хорошую стабильность, хорошую маневренность и прост в обращении. Должен
успешно проходить все 17 тестов. Если параплан снабжен триммерами или
акселератором, то он проходит весь комплекс тестов дважды: как на низких
так и на высоких скоростях.
Предназначен для пилотов, летающих регулярно, предоставляет больше
возможностей в полете. Более требовательный к пилотированию, параплан
этой категории тем не менее сохраняет хорошую стабильность и возможность
возвращаться к нормальному полету в руках пилота достаточной квалификации.
Адресован элите пилотов, которые летают практически ежедневно.
Параплан для полетов вдвоем.
ТЕСТ, ЦЕЛЬ, ДЕЙСТВИЕ |
ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
No
|
Тест
|
Цель
|
Действия
|
standart
|
performance
|
competition
|
biplace
|
1
|
Подъем
|
Проверить
способность
легко наполняться
|
Не определены
|
Не определен
|
Не определен
|
Не определен
|
Не определен
|
2
|
Призем-
ление
|
Проверить
способность
приземляться без сложных
маневров
|
Пилот производит
приземление только при
помощи клевант
|
Приземление на ноги без
сложных
маневров
|
То же
|
То же
|
То же
|
3
|
Диапазон
скорости
|
Проверить,
что диапазон
скоростей
достаточен и представить
цифры
потребителю
|
В течение 10 сек. поддерживается
максимальная
скорость, затем
минимальная
(в обоих случаях
без применения
аксессуаров) и
регистрируются
на графике
|
Мин. диапазон -
10км/ч
|
То же, но триммера
затянуты
|
Не граничивается, но скорости регистрируются
|
Миним.
диапазон -
15км/ч
|
4
|
Применение
акскссуаров
|
Убедиться,
что аксессуары
(триммера, акселератор) не могут явиться причиной
опасного поведения (складывание на высокой скорости, парашюти-
рование на малой скорости)
|
Мин. скорость: триммера макс. затянуты, в теч.
10сек. Регистрируется скорость и ценивается поведение. Макс. скорость:
акселератор полностью выжат или триммера макс. отпущены, клеванты
не работают в теч. 10сек. Регистрируется скорость и оценивается
поведение.
|
Никаких отклонений от нормального полета. Скорости
регистри-
руются
|
То же
|
То же
|
То же
|
5
|
Стабиль-
ность при раскачке
по тангажу
|
Проверить стабильность в раскачке по тангажу
|
Триммера макс. отпущены, пилот тормозит купол
клевантами. На грани свала резко отпускает клеванты.
|
Клевок не более 45о . Складывания
допустимы без отклонения от направления полета.
|
Клевок макс. 90о. Складывания допустимы,
если отклонения от направления полета не более 90о
и возвращение к норм. полету самостоя- тельное
|
Тест не проводится
|
Тест не проводится
|
6
|
Выход из
заднего
свала
|
Проверить способность купола возвращаться к нормальному
полету по выходе из фазы пара- шютирования
|
Пилот тормозит купол клевантами. Достигнув свала,
медленно поднимает руки вверх. Если в теч. 4 сек. параплан продолжает
парашютиро- вание, пилот применяет предписание производителя.
|
Самостоя- тельный выход за менее чем 4 сек. Клевок
менее 45о и отклонение от направления полета не более
180о.
|
То-же, но допустим клевок до 90о.
|
Клевок макс. 90о (в горизонт. плоскости).
Возвращение к норм. полету через 4 сек. после вмешательства пилота.
|
Как performance.
|
7
|
Выход из
B-свала
(ряд
отпускается
быстро)
|
Проверить способность безопасно применять быстрый
спуск за B-ряд, если это допускается руководством к полетам +
проверить стабильность в раскачке.
|
Аксессуары в медленном положении. Пилот тянет
за B-ряд до парашютирования, затем медленно его отпускает. Если
параплан продолжает парашютировать, пилот применяет предписания
производителя.
|
Клевок менее 45о . Складывания допустимы
без отклонения от направления полета, параплан раскладыва- ется
сам.
|
Клевок менее 90о, возвращение к норм.
полету через 4 сек. после вмешательства пилота.
|
Тест не проводится
|
Тест не проводится
|
8
|
Выход из
B-свала
(ряд
отпускается
медленно)
|
Проверить способность купола возвращаться к нормальному
полету по выходе из фазы парашюти- рования
|
Аксессуары в медленном положении. Пилот тянет
за B-ряд до парашютирования, затем медленно его отпускает. Если
параплан продолжает парашютировать, пилот применяет предписания
производителя.
|
Клевок менее 45о . Складывания допустимы
без отклонения от направления полета, параплан раскладыва- ется
сам.
|
Клевок менее 90о, возвращение к норм.
полету через 4 сек. после вмешательства пилота.
|
Клевок макс. 90о. Возвращение к норм.
полету за 4 сек. после вмешательства пилота.
|
Если произво- дитель не рекомендует, маневр не
проводится. В противном случае - как performance.
|
9
|
Поведение в
повороте
|
Убедиться, что купол может легко поворачивать.
|
Триммера затянуты, пилот делает 360о
в одну сторону, затем в другую как можно быстрее.
|
Восьмерка производится без переноса веса. Максимальное
время маневра - 18 секунд.
|
Восьмерка производится с переносом веса, если
необходимо. Максимальное время маневра - 20 секунд.
|
Восьмерка производится с переносом веса, если
необходимо. Максимальное время маневра - 23 секунд.
|
Как competition.
|
10
|
Манев-
ренность
|
Убедиться в возможности быстро поворачивать,
например для избежания столкновения.
|
Пилот затягивает одну клеванту до максимума,
другая отпущена. Когда крыло повернется на 90о , он
отпускает клеванту , стабилизирует купол и делает то-же в другую
сторону
|
Нет отклонения от нормального полета
|
То-же, но производится с переносом веса, если
указано производителем.
|
Параплан не должен выходить из нормального полета,
или самостоя- тельно к нему возвращаться по окончании маневра.
|
Как performance.
|
11
|
Винг-оверы
(раскачка
серией
крутых
поворотов)
|
Проверить тенденцию к проскальзыванию в повороте
и способность возвращаться к нормальному полету.
|
Пилот выполняет серию попеременных левых и правых
крутых поворотов под углом не менее 45о,
|
Нет складываний
|
Складывания допустимы, если самостоятельное возвращение
к норм. полету происходит за менее чем 90о ,
|
Как performance
|
Нет складываний
|
12
|
Выход из
асиммет-
ричного
подворота
передней
кромки
|
Симулировать известный эффект турбулентности.
|
Пилот провоцирует асимметричное складывание ок.55%,
переносит свой вес на сложенную сторону и выжидает 4 сек., прежде
чем прибегнуть к помощи клевант, если необходимо.
|
Самостоятельное возвращение к нормальному полету
за менее, чем 4 сек. Макс. отклонение от направления - 360о
,
|
То-же
|
Если купол не возвращается к норм. полету, то
после вращения на 360о , пилот вмешивается, и купол
должен возвратиться к норм. полету за 360о и 4 сек.
|
Как competition
|
13
|
Выход из
удерживае-
мого
асиммет-
ричного
складывания
|
Симулировать известный эффект турбулентности.
|
Пилот провоцирует асимметричное складывание ок.55%,
переносит свой вес со сложенной стороны и удерживает это складывание
в теч. двух 360о оборотов прежде, чем резко отпустить
ряд, вызвавший складывание.
|
Самостоятельное возвращение к нормальному полету
менее, чем за - 360о ,
|
Если купол не раскрывается, пилот может вмешаться
согласно советам производителя, и купол самостоятельно возвращается
к нормальному полету за менее, чем 4 сек. и макс. 90о
вращения,
|
Как performance
|
Как standard
|
14
|
Выход из
негативной
спирали
|
Проверить выход из добровольного входа в негативную
спираль и контролировать стабильность по всем 3-м осям.
|
Триммера отпущены, пилот максимально тормозит
купол, затем максимально затягивает одну клеванту, полностью отпуская
другую. Удерживает это положение в теч. 360о , затем
быстро выравнивает клеванты.
|
Купол должен сам возвратиться в нормальное состояние,
вращение допустимо до 360о в направлении спирали.
|
Купол может продолжать вращаться в спирали макс.
1 поворот, затем самостоятельно возвратиться к норм. полету за
менее 90о .
|
Тест не проводится
|
Как standard
|
15
|
Выход из
асиммет-
ричного
свала
|
Проверить способность купола возвращаться к нормальному
полету при случайном асимметричном свале
|
Пилот максимально тормозит купол, затем затягивает
одну клеванту до асимметричного свала и быстро отпускает клеванты.
|
Самостоятельное возвращение к нормальному полету.
Изменение направления не более 90о .
|
Если купол не раскрывается сам, пилот вмешивается
согласно советам производителя, и купол самостоятельно возвращается
к нормальному полту за менее, чкм 90о вращения.
|
Тест не проводится
|
Как performance
|
16
|
Выход из
симметрич-
ного фрон-
тального
складывания
|
Симулировать известный эффект турбулентности.
|
За передний ряд пилот провоцирует симметричное
фронтальное складывание, затем быстро отпускает ряд. В течение
маневра он не пользуется клевантами.
|
Возвращение к нормальному полету за менее, чем
4 сек. Клевок макс 45о .
|
Если купол не раскрывается сам, пилот вмешивается
согласно советам производителя, и купол самостоятельно возвращается
к нормальному полету за менее, чем 4 сек., отклонение от курса
макс. 45о и клевок не более 90о .
|
Тест не проводится
|
Тест не проводится
|
17
|
Выход из серии
360o поворотов
(спираль)
|
Проверить способность купола возвращаться к нормальному
полету после серии 360о поворотов.
|
Пилот делает спираль, удерживает ее 2 оборота
и медленно отпускает клеванты в течение третьего оборота.
|
Возвращение в нормальное состояние, за менее,
чем 360о .
|
Возврат к нормальному полету за менее, чем 2
оборота.
|
Если купол не выходит из спирали, вмешивается
пилот, и возвр. к норм. полету за менее, чем 360о .
|
Как performance
|