Парамотор: Т120М, снаряженный вес до 32кг, статическая тяга 55кг 2. Взлет. Передний старт. Длина «А» ряда свободных концов показалась мне наиболее удобной для ПМ среди всех облетанных мной крыльев. Можно допустить укорочение до 50мм для наиболее удобного положения рук в последней фазе подъема купола. Наполнение купола быстрое, симметричное, подъемная сила значительно возрастает при приближении к рабочим углам атаки, Усилие на свободных концах нормальное, т.е.позволяет хорошо ощущать наполнение купола. Крыло четко фиксируется на рабочих углах атаки не стремясь обогнать или упасть назад, четко следует за пилотом, самоустраняя крены, поэтому в активном подбегании под опущенное крыло нет необходимости. При ветре до 3м/сек. Небольшое подтягивание клевант заметно облегчает отрыв. При более сильном ветре в этом нет необходимости. Задний старт удалось попробовать только при ветре около 3 м/сек. При ветре такой силы для наполнения требуется постоянное движение. 3. Полет. Клеванты отрегулировали так, чтобы обеспечить максимально низкое положение рук в полете и использовать весь рабочий ход клевант не подматывая стропы, что невозможно на ПМ из-за рукоятки управления двигателем. Начало рабочего хода чуть выше уровня плеч, для сваливания купола необходимо не только полностью опустить руки но и вытянуть кисти. Т.е.рабочий ход около 80см, что с одной стороны достаточно для обеспечения удобного градиента усилий, и снижения вероятности ошибок новичка, а с другой позволяет рукам находится в удобном положении, снижая их утомление и замерзание, что очень важно при зимних полетах. Усилие на управлении информативное, довольно значительное, но в неманевренном полете не утомительное. Для компенсации крутящего момента винта в горизонтальном полете требуется усилие на левой клеванте около 2кг. Время выполнения восьмерки на крейсерском режиме работы мотора 30-35сек. Купол сильно задемпфирован по всем осям, реакция на управление без задержек, но очень плавная, с медленным ускорением. Для энергичного маневрирования требуется управление на грани срыва. Выполнение винговеров требует полного хода клевант и точного ритма, малейший сбой приводитк стабилизации купола. Выполнение крутой спирали требует полного хода клеванты. Купол имеет сильную тенденцию к выходу. На энергичных маневрах купол разгоняется и на выходе делает сильную «горку». Скорость крыла по ощущениям немного меньше, чем у Командора», триммера отсутствуют. Купол устойчив во всем диапазоне скоростей, при любом режиме работы мотора, раскачка отсутсвует. 4. Посадка. Крыло хорошо подтормаживается, позволяя регулировать крутизну траектории. Запас энергии на балансировочной скорости достаточен, для идеального выравнивания в полный штиль. ИТОГО: Крыло «Accent» не имеет противопоказаний к использования с парамотором* Он отлично подходит для прогулочных полетов. Внесение производителем изменений в спид-систему, сделает его хорошо подходящим для маршрутных полетов. Если Вас интересует пилотаж, то «Accent» не для Вас. *- Этот вывод можно с уверенностью распространять только на ПМ имеющие такую же, как у ПМ серии «Татуш» конструкцию системы крепления купола: с жесткими верхними дугами. 07.02.99 А. Письман.
|