Этот тип летательных аппаратов наименее известен в СНГ, но очень популярен в мире. Название говорит само за себя - "параплан + мотор". На сегодняшний день - это самый легкий и самый компактный Летательный аппарат с силовым приводом. При всем том, что его полет зависит только от наличия топлива в баке, как и у любого самолета. Однако, он обладает рядом уникальных свойств, которыми не обладает ни один моторный летательный аппарат - это возможность старта и посадки на очень пересеченную местность поскольку, в отличие от МДП старт и посадка производится также, как и у безмоторного параплана, с ног. Силовая установка - это, также как мототележка для МДП, вещь отдельная от самого несущего купола ПП, она подвешивается на спину пилота. Здесь необходимо отметить, что для парамотора не изготавливаются отдельные усиленные купола (в отличие от МДП, где используются крылья с усиленным по сравнению с ДП каркасом и более тяжелая ткань) поскольку дополнительная нагрузка на стропы и ткань от веса силовой установки незначительна, и требования по прочности и безопасности выполняются. Парамоторы являются непревзойденными лидерами по использованию их в экспедициях, путешествиях, для охоты и рыбалки, фотосъемки с воздуха, спасательных операциях и во всех других случаях, где не требуется поднимать в воздух грузы более 80-ти кг (помимо веса пилота). Типовая техническая характеристика Парамотора:Вес силовой установки - 15 - 25 кгПлощадь купола - такая же как и у ПП Взлетно-посадочная скорость - 15 - 20 км/ч Максимальная воздушная скорость - 35 - 50 км/ч Вес пилота - 60 - 115 кг Мощность двигателя - 12 - 20 л.с. Расход топлива - 2 - 5 л/час Время сборки-разборки - 10 мин Постепенно парамоторы появляются и у нас, а западный опыт говорит, что эти аппараты будут самым многочисленным видом ЛА в любом регионе Мира.
|