Разное. Ф О Н Д взаимопомощи пилотов СЛА,
дельтапланиристов и парапланеристов.


О работе "Фонда взаимопомощи пилотов СЛА".
Совет Фонда
Основные положения
Акт расследования летного происшествия
О работе "Фонда взаимопомощи пилотов СЛА".
"Фонд помощи" создан в апреле 1994 года. Цель Фонда - материальная помощь семьям погибших пилотов и пилотам, получившим тяжелые травмы, поэтому мы стараемся оказать посильную помощь всем пострадавшим во время проведения полетов, в том числе и тем пилотам, которые не являются членами Фонда, учитывая то обстоятельство, что еще не все пилоты достаточно осведомлены о деятельности данного Фонда. Ежегодный взнос члена Фонда - эквивалентен 10 $ США. Вступительный взнос - эквивалентен 5 $ США. Как видите, суммы не очень большие и не сравнимы со страховыми взносами в страховых компаниях, кроме того, в страховой компании типа "Оранты" очень трудно получить страховку, если там узнают, что несчастный случай произошел во время полетов на СЛА. Специальное же страхование - значительно дороже (примерно 1 $ в день при страховании на срок 1 месяц) и распространяется на территорию любого цивилизованного государства, кроме Украины (из-за отсутствия системы медицинского страхования). В 1997 году членами Фонда являются 66 человек - пилотов дельтапланов, парапланов, мотодельтапланов, сверхлегких самолетов и воздушных шаров. В Фонде есть два коллективных члена: ППК "Дельталет" (Севастополь) и ООО "Аэрос" (Киев). Кроме функции страхования пилотов, Фонд также призван просто оказывать помощь людям, попавшим в беду, т.е. то, что в народе называют "пройти с шапкой по кругу".
Совет Фонда:
СЕРГЕЕВ С.П. (044) 411-14-07 р., 543-17-07 д.
КНЮХ А. (044) 434-48-69 д.
ФЕНЮК В.Н. (044) 411-14-07 р.
СУДАК А.П. (044) 269-29-86 д.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(редакция 1998 года)

1. Цель Фонда: оказывать материальную помощь семьям погибших пилотов и пилотам, получившим тяжелые травмы вследствие летных происшествий на СЛА.
2. Фонд начал свою работу с 29 апреля 1994 года.
3. Фонд основан на средства пилотов и пополняется за счет вступительных и ежегодных взносов, а также за счет добровольных пожертвований.
4. Членом Фонда может быть любой человек, летающий на моторных или безмоторных СЛА или обучающийся полетам на сверхлегких летательных аппаратах на территории Украины.
5. Возможно коллективное членство для клубов и организаций, имеющих в своих рядах любое количество пилотов.
6. Размеры взносов в Фонд: - для пилотов, которые являются членами Фонда - эквивалент 10 $ в год, - для вновь вступающих в Фонд - эквивалент 15 $, - для коллективных членов - эквивалентен 100 $ (120 $ - вступительный). * Принимаются также благотворительные взносы от частных лиц и организаций.
7. При коллективном членстве - в Фонд подается список лиц данного коллектива (предприятия, клуба, секции и т.п.).
8. В случае гибели или травмы пилота, начальник клуба или свидетель происшествия сообщает информацию об этом в редакцию журнала "Небо для всех" или кому либо из членов Совета Фонда.
Извещение должно содержать следующие сведения: - Ф.И.О. пострадавшего; - дату происшествия; - тип летательного аппарата, с которым произошла авария; - последствия происшествия; - адрес и телефон лица, которому необходимо передать материальную помощь.
9. В 10-дневный срок Совет Фонда высылает или передает деньги ($$ или гривны по курсу на данный день коммерческих банков г.Киева) на адрес, указанный в извещении.
10. В месячный срок после происшествия начальник клуба или члены комиссии, расследовавшие летное происшествие, должны прислать акт установленного образца (Дополнение 1) в Совет Фонда.
11. Один раз в год Совет Фонда в информационном бюллетене "Небо для всех" дает отчет о работе Фонда, либо дает отчет по отдельному заявлению членов Фонда.
12. Размеры выплаты пострадавшим: а) в случае гибели члена Фонда семья или близкие получают сумму - от 300 $ и более, б) в случае гибели не члена Фонда - до 100 $, в) в случае травмы член Фонда получает - от 50 до 250 $.

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Место
происшествия______________________________________________________________
1.Последствия летного происшествия________________________________________ ___________________________________________________________________________
2.Дата______________________3.Время_______________________________________
4. Сведения о пилоте: Фамилия________________________имя____________________
отчество________________________ дата рождения____________ разряд___________
общий налет_________________ в том числе за последний год и на данном
аппарате____________________ час перерыв в полетах
_____________________________ ____________________________________________
5. Сведения о (дельтаплане, параплане, СЛА): а) для заводского изготовления: тип(модель)________________________________ заводской N_____________________, дата выпуска___________________---_______ налет на день происшествия_________,
дата последнего технического освидетельствования __________________________,
выполнялись ли регулировки, если да, то какие_________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б) для самостоятельного изготовления: регистрационный номер _______________
тип____________________, удлинение___________________,
площадь________________кв.м, размах_______________м, материал купола ____________________________, диаметры труб: поперечены______________,
боковых балок__________________, килевой балки_______________, ручки
управления_____________________, троса нижние________________, троса
верхние______________, антипикирующие устройства: _________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Наличие системы спасения (парашюта) _____________________________________
7. Обстоятельства происшествия (описание полета и погодных условий, на каком этапе полета произошла и в чем заключалась аварийная ситуация, какие действия были отмечены в аварийной ситуации со стороны спортсмена и группы руководства полетами) _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Медицинское заключение о травме (причинах смерти)
____________________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________________
9. Состояние аппарата и подвесной системы после происшествия ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Выводы комиссии о причине летного происшествия ________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
 
 
Председатель комиссии (должность) (подпись) ( Ф.И.О. ) Члены комиссии
(должность) (подпись) ( Ф.И.О. )
В случае необходимости допускается вносить дополнительную информацию в
данный АКТ.